[ Программа ] [ Система заданий ] [ Студенты ] [ Литература ]
|
Специфика
эстетического развития детей средствами
дизайна состоит в том, что оно опирается на
закономерности художественно-конструкторской
деятельности, а его основу составляет
развитие художественного вкуса в дизайне.
Поэтому, одним из основных
компонентов содержания дизайн-деятельности
младших школьников может быть система адаптированных
знаний в области дизайна как вида
деятельности и вида искусства. В эту систему знаний можно
включить следующие разделы: «Цветоведение»,
«Композиция», «Формообразование». Каждый
раздел является самостоятельным блоком
знаний, но, вместе с тем,
они взаимно дополняют друг друга.
|
Теоретические
вопросы данных разделов сложны для младших
школьников, поэтому целесообразно
раскрывать их в ходе игр, творческих
заданий, эвристических бесед.
Объектами
дизайн-деятельности детей могут быть
игрушки, сувениры, одежда, украшения,
предметы быта, интерьера, и др. Эти объекты
можно сгруппировать в соответствии с
основными видами дизайна:
ü
Дизайн интерьера;
ü
Дизайн одежды;
ü
Фитодизайн;
ü
Дизайн украшений
и т.д.