Дизайн в системе начального образования

Программа
Система заданий
Студенты
Литература

Среди современных путей эстетического развития личности одним из важнейших является дизайн (художественно-конструкторская деятельность), который, к сожалению, не получил достаточно широкого распространения  на дошкольном и начальном этапах отечественного образования. Тем не менее, специфика дизайна открывает перспективу педагогического воздействия, направленную на эстетическое развитие ребенка.

 

Существуют разные точки зрения на понятие «дизайн». Дизайн – это и вид искусства по организации целостной эстетической среды, дизайн – это и вид художественно-проектной, художественно-конструкторской деятельности по разработке предметно-пространственной среды. В отношении дизайна все точки зрения правомерны.

Специфика дизайна заключается, прежде всего, в единстве утилитарного (польза и т.д.) и эстетического (художественная выразительность), в интеграции искусства и техники, красоты и целесообразности. Способ выражения эстетического в дизайне также специфичен. Это проектно-художественный образ, являющийся отражением утилитарно-эстетической функции объектов дизайна.

Художественно-выразительная природа дизайна создает условия для развития эстетических идеалов, представлений, взглядов о гармоничной форме и целесообразной конструкции изделия, что является основой для развития эстетического и в высшем своем проявлении художественного вкуса.

Постигать искусство дизайна лучше через знакомство со спецификой и художественными достоинствами отдельных его видов: дизайн мебели, дизайн интерьера, фитодизайн, ландшафтный дизайн и т. д. Художественно-выразительная природа дизайна создает условия для развития эстетических идеалов, представлений, взглядов о гармоничной форме и целесообразной конструкции изделия, что является основой для развития эстетического и в высшем своем проявлении художественного вкуса.

 

 

Hosted by uCoz