Цель дисциплины: формирование
компетентности студентов в области
художественно-конструкторской
деятельности (дизайна).
Задачи дисциплины:
развить информационно-исследовательские
умения, связанные с получением,
переработкой и освоением информации в
области дизайна, эстетики и технической
эстетики;
предоставить условия для освоения
студентами системой знаний в области
художественного конструирования,
технической эстетики как научной основы
дизайна, методикой творческого поиска;
предоставить условия для овладения
студентами технологиями художественной
обработки различных материалов;
подготовить студентов к творческому и
методически грамотному проведению
уроков и внеклассных мероприятий по
художественному конструированию;
подготовить студентов к
педагогическому творчеству (генерированию
идей в области дизайна и нахождению путей
и средств их реализации)
Формы текущей аттестации:
тесты;
контрольные работы с широким
применением стратегий и ткатик поиска
новых решений при конструировании
изделий;
самоаттестация;
лекторская практика;
семинары - практикумы;
творческие мастерские;
эвристические игры.
Основное содержание:
Техническая эстетика как научная основа
дизайна.
Художественно-выразительные свойства
конструкционных материалов.
Технологии художественной обработки
материалов.
Основы композиции.
Основы цветоведения.
Основы формообразования.
Народное традиционное искусство в
системе дизайна.
Основные понятия:
эстетическое воспитание;
дизайн;
художественное конструирование;
техническая эстетика;
проектно-художественный образ;
композиция;
гармония;
художественная выразительность;
функциональность.
Организация самостоятельной работы:
изучение литературы;
подготовка к практическим занятиям и
лекторской практике;
самоаттестация;
создание банка данных изделий дизайна;
разработка и конструирование новых
макетов, моделей и т.п.