Грецкая Елена Евгеньевна
Информация о научной биографии
1. Научные интересы: искусствоведение, педагогика
2. Направление и тематика исследований:
искусствоведение - Русский живописный исторический пейзаж (к проблеме формирования жанра);
3. Содержание
Исследование по теме "Русский живописный исторический пейзаж"
Русский живописный исторический пейзаж как фактор эстетического и патриотического воспитания, тезисы УШ международной конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети"
4. Список опубликованых печатных работ Грецкой Е.Е.:
1.Народное декоративно-прикладное искусство в начальной школе, в соавт. Со Смирновой Р.Н.
Программа, в сб. "Программы эстетических дисциплин для фаультета начального обраования", С-Пб, 1996
2. Некоторые аспекты художественной подготовки учителя начальных классов. Тезисы, сб. "Х Всероссийская конференция по педагогик ненасилия "Учитель в современной школе", С-Пб, 1996
3. Графическая грамотность как составная часть профессиональных умений учителя начальных классов, тезисы, сб. Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, С-Пб, 1997.
тезисы , конф. "Педагогика и психология дошкольного и начального образования: Проблемы, поиски, перспективы"., С-Пб, 1998
7. "Основы эстетического воспитания" программа, в соавторстве с Барышевой Т.А.
в сборнике "Программы эстетических дисциплин для факультета начального образования". вып. 2, С-Пб, 2000
9. О формировании композиционных умений будущих учителей начальных классов в процессе занятий изобразительным искусством", тезисы, сб. "Стратегия развития дошкольника и младшего школьника в ХХ1 веке". С-Пб., 2001
13. К определению понятия "исторический пейзаж" статья в сб. Художественный образ и педагогический процесс, вып. 2 Педагогика искуства, СПб, 2002
6. Читаемые курсы: Методика преподавания изобразительного искусства; Эстетическое воспитание
. 8. Специализация - изобразительное искусство9. Примерная тематика исследований для студентов
Дипломы
1.Эмоциональное развитие личности ребенка в процессе занятий изобразительным искусством
2. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе восприятия произведений изобразительного искусства.
3. Развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО в процессе коллективной художественной деятельности.
4. Художественно-педагогические технологии организации восприятия младших школьников произведений изобразительного искусства.
5. Развитие художественных способностей младших школьников на уроках ИЗО в начальной школе (на материале русской народной росписи по дереву).
Выпускные
1.Особенности проявления воображения учащихся в процессе занятий декоративным рисованием
2. Изобразительная деятельность младших школьников на уроках английского языка. Взаимосвязь уроков английского языка и уроков ИЗО в начальной школе.
3. Особенности проявления креативных свойств личности младшего школьника в процессе занятий изобразительным искусством
4. Особенности восприятия младшими школьниками различных произведений изобразительного искусства
5. Особенности проявления воображения учащихся в процессе занятий декоративным рисованием
6. Особенности художественного восприятия младших школьников
Курсовые
1. Развитие креативных свойств личности младшего школьника в процессе стилизации рисунка на занятиях изобразительным искусством
3. Восприятие произведений изобразительного искусства младшими школьниками и влияние произведений живописи на эмоциональную сферу ребенка.
4.Развитие воображения детей младшего школьного возраста в процессе восприятия произведений изобразительного искусства.
5. Развитие воображения младших школьников средствами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей