Грецкая Елена Евгеньевна

Информация о научной биографии

1. Научные интересы: искусствоведение, педагогика

2. Направление и тематика исследований:

искусствоведение - Русский живописный исторический пейзаж (к проблеме формирования жанра);

 

3. Содержание

Исследование по теме "Русский живописный исторический пейзаж"

Жанр "исторический пейзаж" в русской живописи. Тезисы конференции "У Царскосельские чтения. (24-25 апреля 2001 г.)", Т. 1

Русский живописный исторический пейзаж как фактор эстетического и патриотического воспитания, тезисы УШ международной конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети"

 

 

 

 

4. Список опубликованых печатных работ Грецкой Е.Е.:

1.Народное декоративно-прикладное искусство в начальной школе, в соавт. Со Смирновой Р.Н.

Программа, в сб. "Программы эстетических дисциплин для фаультета начального обраования", С-Пб, 1996

2. Некоторые аспекты художественной подготовки учителя начальных классов. Тезисы, сб. "Х Всероссийская конференция по педагогик ненасилия "Учитель в современной школе", С-Пб, 1996

3. Графическая грамотность как составная часть профессиональных умений учителя начальных классов, тезисы, сб. Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, С-Пб, 1997.

    1. Ретроспективный пейзаж в русской живописи Х1Х - начала ХХ века, статья в сб. Художественный образ и педагогический процесс. Вып. 1. Художественное сотворчество в искусстве и педагогике. С-Пб, 1997
    2. Студия изобразительного искусства в системе художественного образования студентов педагогического университета
    3. тезисы , конф. "Педагогика и психология дошкольного и начального образования: Проблемы, поиски, перспективы"., С-Пб, 1998

    4. К вопросу об индивидуальной работе с детьми по изобразительному искусству в рамках кружка по ИЗО для детей в начальной школе, тезисы, сб. "Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия", С-Пб, 1999

7. "Основы эстетического воспитания" программа, в соавторстве с Барышевой Т.А.

в сборнике "Программы эстетических дисциплин для факультета начального образования". вып. 2, С-Пб, 2000

    1. "О подготовке специалиста начального образования к работе с цветом в процессе руководства изобразительной деятельностью детей", тезисы конф. 25-26 апр. 2000 г., в сб. Герценовские чтения, "Педагогика и психология дошкольного и начального образования: анализ прошлого взгляд в будущее", С-Пб, 2000

9. О формировании композиционных умений будущих учителей начальных классов в процессе занятий изобразительным искусством", тезисы, сб. "Стратегия развития дошкольника и младшего школьника в ХХ1 веке". С-Пб., 2001

    1. Русский живописный исторический пейзаж как фактор эстетического и патриотического воспитания, тезисы УШ международной конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети", С-Пб, 2001
    2. Жанр "исторический пейзаж" в русской живописи. Тезисы конференции "У Царскосельские чтения. (24-25 апреля 2001 г.)", Т. 1, С-Пб, 2001
    3. О некоторых формах проведения занятий по эстетическому воспитанию (изобразительное искусство) со студентами факультета начального образования. Тезисы. В сб. конференции Герценовские чтения "Перспективы развития дошкольного и начального образования", С-Пб, 2002.

13. К определению понятия "исторический пейзаж" статья в сб. Художественный образ и педагогический процесс, вып. 2 Педагогика искуства, СПб, 2002

6. Читаемые курсы: Методика преподавания изобразительного искусства; Эстетическое воспитание.

8. Специализация - изобразительное искусство

9. Примерная тематика исследований для студентов

 

 

Дипломы

1.Эмоциональное развитие личности ребенка в процессе занятий изобразительным искусством

2. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе восприятия произведений изобразительного искусства.

3. Развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО в процессе коллективной художественной деятельности.

4. Художественно-педагогические технологии организации восприятия младших школьников произведений изобразительного искусства.

5. Развитие художественных способностей младших школьников на уроках ИЗО в начальной школе (на материале русской народной росписи по дереву).

Выпускные

1.Особенности проявления воображения учащихся в процессе занятий декоративным рисованием

2. Изобразительная деятельность младших школьников на уроках английского языка. Взаимосвязь уроков английского языка и уроков ИЗО в начальной школе.

3. Особенности проявления креативных свойств личности младшего школьника в процессе занятий изобразительным искусством

4. Особенности восприятия младшими школьниками различных произведений изобразительного искусства

5. Особенности проявления воображения учащихся в процессе занятий декоративным рисованием

6. Особенности художественного восприятия младших школьников

Курсовые

1. Развитие креативных свойств личности младшего школьника в процессе стилизации рисунка на занятиях изобразительным искусством

3. Восприятие произведений изобразительного искусства младшими школьниками и влияние произведений живописи на эмоциональную сферу ребенка.

4.Развитие воображения детей младшего школьного возраста в процессе восприятия произведений изобразительного искусства.

5. Развитие воображения младших школьников средствами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz