Дизайн в системе начального образования
Существуют
разные точки зрения на понятие «дизайн».
Дизайн – это и вид искусства по организации
целостной эстетической среды, дизайн – это
и вид художественно-проектной,
художественно-конструкторской
деятельности по разработке предметно-пространственной
среды. В отношении дизайна все точки зрения
правомерны.
Специфика
дизайна заключается, прежде всего, в
единстве утилитарного (польза и т.д.) и
эстетического (художественная
выразительность), в интеграции искусства и
техники, красоты и целесообразности. Способ
выражения эстетического в дизайне также
специфичен. Это проектно-художественный
образ, являющийся отражением утилитарно-эстетической
функции объектов дизайна.
Художественно-выразительная
природа дизайна создает условия для
развития эстетических идеалов,
представлений, взглядов о гармоничной
форме и целесообразной конструкции изделия,
что является основой для развития
эстетического и в высшем своем проявлении
художественного вкуса.
Постигать
искусство дизайна лучше через знакомство
со спецификой и художественными
достоинствами отдельных его видов: дизайн
мебели, дизайн интерьера, фитодизайн,
ландшафтный дизайн и т. д.
Художественно-выразительная
природа дизайна создает условия для
развития эстетических идеалов,
представлений, взглядов о гармоничной
форме и целесообразной конструкции изделия,
что является основой для развития
эстетического и в высшем своем проявлении
художественного вкуса.