Кафедра эстетического воспитания РГПУ им. А. И. Герцена

Специализация - методика музыкально-эстетического воспитания в начальной школе.

Предлагается лицам, имеющим музыкальное образование в объеме ДМШ.

Базовые дисциплины - “Основы теории музыки и детская музыкальная литература”, “Основы эстетического воспитания”, социокультурный практикум.

В план специализации включены следующие курсы:

-“Современные технологии эстетического воспитания и художественного образования школьников”;

-“Классическое музыкальное наследие и школа” ;

-“Музыкальная культура ХХ века”;

-“Хоровой класс и методика вокально-хоровой работы”;

-“Традиционная народная культура”;

-“Школа лектора-искусствоведа”;

-“Опытно-экспериментальная работа в области художественного образования”;

Развитию навыков фортепианной игры, пения, дирижирования посвящен курс “Индивидуальная музыкальная подготовка” ; индивидуальная форма проведения позволяет гибко варьировать программу в зависимости от уровня подготовки.

“Мастер-класс” - курс со свободной программой, позволяющей учитывать интересы и потребности обучающихся, предполагает изучение лучшего педагогического опыта, создание и апробацию собственных программ, знакомство с методикой начального обучения игре на фортепиано.

Курсы ведут - зав. кафедрой эстетического воспитания, доц., канд. психол. наук Т. А. Барышева, доценты, канд. иск. А. Б. Афанасьева и В. А. Шекалов, доц., канд. философ. наук А. А. Щербакова и другие сотрудники кафедры.

Специализация предполагает защиту выпускной работы и прохождение практики в школе в рамках избранной специализации.

Получившие специализацию смогут -

- широко включать музыкальное искусство в процесс преподавания различных предметов в начальных классах (русского и иностранных языков, литературы, природоведения, ИЗО и др.);

- вести внеклассную работу средствами музыкального искусства (беседы, лекции, викторины, художественные игры, праздники и др.);

- руководить различными формами дополнительного музыкального образования и воспитания в начальной школе (хор, вокальный и инструментальный ансамбль, музыкальный и фортепианный кружок);

- вести музыкально-просветительскую работу с коллективом школы, родителями, населением;

- разрабатывать и внедрять творческие программы эстетического и художественного воспитания детей, заниматься научно-исследовательской работой в этой области.

- в случае необходимости вести уроки музыки в начальной школе по типовым или авторским программам.

Посмотреть план

Hosted by uCoz