Кафедра эстетического воспитания РГПУ им. А. И. Герцена
Специализация - методика музыкально-эстетического воспитания в начальной школе.
Предлагается лицам, имеющим музыкальное образование в объеме ДМШ.
Базовые дисциплины - “Основы теории музыки и детская музыкальная литература”, “Основы эстетического воспитания”, социокультурный практикум
.В план специализации включены следующие курсы:
-“Современные технологии эстетического воспитания и художественного образования школьников”;
-“Классическое музыкальное наследие и школа” ;
-“Музыкальная культура ХХ века”;
-“Хоровой класс и методика вокально-хоровой работы”;
-“Традиционная народная культура”;
-“Школа лектора-искусствоведа”;
-“Опытно-экспериментальная работа в области художественного образования”;
Развитию навыков фортепианной игры, пения, дирижирования посвящен курс “Индивидуальная музыкальная подготовка” ; индивидуальная форма проведения позволяет гибко варьировать программу в зависимости от уровня подготовки.
“Мастер-класс” - курс со свободной программой, позволяющей учитывать интересы и потребности обучающихся, предполагает изучение лучшего педагогического опыта, создание и апробацию собственных программ, знакомство с методикой начального обучения игре на фортепиано.
Курсы ведут - зав. кафедрой эстетического воспитания, доц., канд. психол. наук Т. А. Барышева, доценты, канд. иск. А. Б. Афанасьева и В. А. Шекалов, доц., канд. философ. наук А. А. Щербакова и другие сотрудники кафедры.
Специализация предполагает защиту выпускной работы и прохождение практики в школе в рамках избранной специализации.
Получившие специализацию смогут -
- широко включать музыкальное искусство в процесс преподавания различных предметов в начальных классах (русского и иностранных языков, литературы, природоведения, ИЗО и др.);
- вести внеклассную работу средствами музыкального искусства (беседы, лекции, викторины, художественные игры, праздники и др.);
- руководить различными формами дополнительного музыкального образования и воспитания в начальной школе (хор, вокальный и инструментальный ансамбль, музыкальный и фортепианный кружок);
- вести музыкально-просветительскую работу с коллективом школы, родителями, населением;
- разрабатывать и внедрять творческие программы эстетического и художественного воспитания детей, заниматься научно-исследовательской работой в этой области.
- в случае необходимости вести уроки музыки в начальной школе по типовым или авторским программам.
Посмотреть план