Список

научных и учебно-методических трудов

Шекалова Владимира Александровича

 

Монография:

Ванда Ландовская и возрождение клавесина. - СПб: Канон, 1999 - 336 с.

Рец.: Н. Корыхалова. Служение клавесину // Музыкальная жизнь - 2000. - № 4. - С. 37; Музыкальное обозрение № 7-8 (199-200), июль-август 2000, с. 23.

Брошюры:

Старинная музыка в начальной школе: метод. разработка и материалы. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989.- 70 с.

Новая жизнь старинной музыки: методические рекомендации лектору. - Л.: Знание, 1990. - 18 с.

Энциклопедии:

Энциклопедический словарь юного музыканта (Конкурсы и фестивали, БЗ Филармонии, Дунаевский, Паганини, Ойстрах, Шаляпин) - М.: Педагогика, 1985.

Статьи:

Wanda Landowska, Bal akiriew i Taniejew // Ruch muzyczny, 1975. № 18. S.16-18

Лев Толстой и старинная музыка // Музыкальная жизнь, 1978, № 16, с.4-5.

Lew Tol stoj i Landowska // Ruch muzyczny, 1978. № 17. S. 4-5.

Landowska jako pedagog // Ruch muzyczny, 1979. № 26. S.3-5

Черты исполнительского стиля Ванды Ландовской // Деп. в Информкультуре 23.07.1981, № 192, 78 с. Музыка, 1981, № 9, с.49, № 3289

Wanda Landowska interpretatorka Chopina // Ruch muzyczny, 1986. № 12. S. 19-20

Wanda Landowska jako kompozytorka // Ruch muzyczny, 1987. № 1. S. 19-21.

Старинная музыка в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников // Формирование нравственно-эстетических отношений детей 6-10 лет средствами искусства. Межвуз. сб науч. трудов. Под ред. Р.Н.Смирновой. Деп. ОЦНИ НИИ ОП (Школа и педагогика) АПН СССР № 961-89, деп. от 26.07.89, с.112-148

О понимании и восприятии исполнительской природы музыкального искусства учащимися 3-го класса // Влияние художественной деятельности на формирование творческой активности младших школьников: Мужвуз. сб. науч. трудов. - Деп. ОЦНИ № 157-93 от 6.12.93. -

Проблемы интерпретации и урок музыки в общеобразовательной школе // Взаимодействие искусств в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр. Редколлегия Н.А.Яковлева, А.С.Клюев, В.А.Шекалов. - Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1989, с.79-87

Сравнительный анализ различных исполнительских интерпретаций как метод музыкального воспитания // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия. Сб. науч. статей и материалов ХХ Всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Образование и культура, 1999.

Импровизированная орнаментация в старинной клавирной музыке: к проблеме обучения //Современные проблемы педагогики музыкального вуза: Материалы научно-методической конференции 2-4 ноября 1998 г. / Спб консерватория. - СПб: Канон, 1999. - С.66-73

Компьютерные технологии в работе кафедры: возможности и перспективы // Электронно-коммуникативные средства в подготовке специалиста начального образования: сб. науч. трудов / Под ред. Г.И. Вергелес, РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. - С.26-40.

Пропущенная годовщина: к истории клавесина в России // VI Царскосельские чтения. Материалы конференции с международным участием. Т. I / Мин. образования России, ЛГОУ им. Пушкина. - СПб, 2002. - С.92-95.

Тезисы выступлений на конференциях

Почему Лев Толстой не любил Бетховена? (к вопросу об эмоциональном воздействии музыки и педагогике ненасилия) //Роль искусства и культуры в воспитании в духе ненасилия: Тезисы докл. Четвертой конференции. Санкт-Петербург, 24 - 26 ноября 1992. - (Ассоциация “Педагогика ненасилия”). - М., 1992. - С.25 - 27.

Интерпретация и импровизация в старинной музыке: к проблеме свободы и ответственности // Тезисы докл. VII Международной конференции по педагогике ненасилия “Воспитание свободной, независимой. ответственной личности” (Санкт-Петербург, 24-27 апреля 1994 г.) - Ч. II.- С.45 -46.

Иоганн Себастьян Бах как представитель педагогики ненасилия // Педагогика как диалог - диалог педагогик: Тезисы докл. Х Всероссийской конференции по педагогике ненасилия (Санкт-Петербург 14 апреля 1995 г.). / Ассоциация “Педагогика ненасилия”; РГПУ им.А.И.Герцена. - Спб, 1995. - С.97-99.

Роль личности исполнителя в восприятии музыки школьниками // там же, с.166-167.

Исчерпаны ли возможности Программы Кабалевского (к вопросу выбора и построения альтернативных программ) // там же, с.186-188.

Мировая художественная культура в системе подготовки учителя начальных классов // Учитель современной школы. Тезисы докладов ХI Всероссийской конференции по педагогике ненасилия (Санкт-Петербург 26 апреля 1996 г.) - Спб, 1996. - С.211-212.

О некоторых резервах преподавания гуманитарных дисциплин в вузе // Герценовские чтения: “Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста”: Тезисы докл. конференции 8 10 апреля 1997 г. - (200-летию Университета посвящается). - Спб, 1997. - С.366 -367.

Репертуар - основа системы музыкального воспитания // Образование в период детства. Материалы российской конференции работников системы образования, состоявшейся 25 - 27 марта в г.Екатеринбурге. - Екатеринбург, 1997. - С.126.

Каталогизация как частный метод развития творческой активности личности при изучении курса “История художественной культуры” в вузе и в школе // Герценовские чтения. Педагогика и психология дошкольного и начального образования: Проблемы, поиски, перспективы. Тезисы конференции 21-22 апреля 1998 / РГПУ им. А.И.Герцена, Ин-т дошкольного и начального образования. - СПб, 1998. - С. 194-196.

О некоторых пробелах современной педагогики начальной школы // Герценовские чтения. Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия /РГПУ им. А.И.Герцена, Ин-т дошкольного и начального образования. - СПБ, 1999. С. 149-150

Музыкальная специализация на факультете начального образования - первые итоги // Герценовские чтения. Педагогика и психология дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд в будущее: Тезисы конференции 25-26 апреля 2000 г. - Спб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - С. 164-166.

Компьютерная каталогизация информационных ресурсов кафедры как средство повышения эффективности её работы // Герценовские чтения. Стратегия развития дошкольника и младшего школьника в XXI веке: Тезисы конференции 25-26 апреля 2001 г. - СПб, 2001. - С. 182-184.

Применение системы Teach-Pro в преподавании курса "История художественной культуры" // Герценовские чтения. Перспективы развития дошкольного и начального образования: Тезисы конференции 15-16 мая 2002 г. / РГПУ им. А.И.Герцена. - CПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. - С. 180-182.

Программы учебных дисциплин

Классическое музыкальное наследие и школа // Программы эстетических дисциплин для факультета начального образования. - СПб: Образование, 1996. - С. 43- 87.

История художественной культуры// Программы эстетических дисциплин для факультета начального образования. - Вып. 2. - СПб, 2000. - С. 4-34.

Теория музыки и детская музыкальная литература // Там же, с.35-56. (Соавторы А.Б..Афанасьева, Н.А.Уреевская, А.А.Щербакова).

Концертмейстерский класс // Программы дисциплин предметной подготовки по специализации 030700 - музыкальное образование. Кн. 1, ч. 1. / Мин. Образования РФ; Правительство Ленинградской области; ЛГОУ им. А.С.Пушкина. - СПб, 2001. - С. 129-142.

Методика обучения игре на фортепиано (рабочая программа курса) // Там же. - С. 142-144

История фортепианного искусства (рабочая программа курса) // Там же. - С. 144-148.

Методические разработки и рекомендации

Марш в старинной музыке Англии (метод. разработка) // Беседы о музыке в начальной школе. - (Эстетическая библиотека учителя. Вып.1) - СПб: Образование, 1995. - С.18-24.

Учимся сопоставлять: художественные аналогии (метод. разработка) // Музыкальные конкурсы, игры, викторины: Игровые технологии в музыкально-эстетическом воспитании младших школьников: Методические рекомендации и разработки. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998. - С.7- 14. - (Эстетическая библиотека учителя. Вып. 2).

Музыкальное варьирование (методическая разработка) // Творчество на уроках искусства в начальной школе: Эвристические технологии в эстетическом воспитании младших школьников: Методические рекомендации и разработки - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. С. 27-30 - (Эстетическая библиотека учителя. Вып. 3).

Музыка - образ - слово (методические рекомендации) // Там же, с. 30-32.

Hosted by uCoz