Информация о научной биографии
1.Научные интересы
определяются изучением вопросов и связанных с ними проблем внесения их в учебно-воспитательную работу с детьми мл. школьного возраста:
- народное декоративно-прикладное искусство в начальной школе
- культура и история С.-Петербурга в воспитании и формировании общекультурной образованности маленьких петербуржцев
- актуальные проблемы педагогики ненасилия
- дополнительное образование в системе педагогического университета
2.Направления:
- педагогика и изобразительное искусство
- педагогика ненасилия
- история и культура С.Петербурга
- народне декоративно-прикладное искусство
Тематика исследований:
Общекафедральная
3.
Всего опубликовано 73 работы. Среди них тезисы, очерки,методические пособия, альбомы образцов по декоративному рисованию, программы, очерки по истории город и др.
4.Список некоторых публикаций:
- методческое пособие для студентов и педагогов-воспитателей дошкольных учреждений ( в 1978 г. оно получило бронзовую медаль на ВДНХ в павельоне “Народное образование”)
- программы эстетических дисциплин (для факультета начального образования) С.-Пб.,2000, 1 часть
- программы эстетических дисциплин (для факультета начального образования) С.-Пб.,2000, 2 часть
- творчество на уроках искусства в начельной школе. “Эвристические технологии в эстетическом воспитании мл. школьников” Методические рекомендации и разработки. С.Пб.,изд-во РГПУим.А.И. Герцена 2000г.
- статья “Воспитать свободную, независимую и ответственную личность” Международный журнал “
Interneshnel teacher”1997г.
“О творческом потенциале учителя культурноо нследия Петербурга”- статья в сборнике “Природное и культурное наследие С.Пб.”, С.-Пб.,1995г.
5 -
6.Читаемые курсы:
Курсы по выбору: ФНО и ФДО, ЦКО - “Художественная культура С.-Петербурга
- Факультативы:
Разработаны три программы факультативов:
1.Древнерусское народное искусство (9-17 вв)
2.Русское народное декоративно- прикладное искусство в начальой школе
3.История и культура Санкт- Петербурга
Подготовлены в руописи методические пособия в помощь студентам по программе “Художественная культура Санкт- Петербурга”
- церкви и храмы С.-ПБ.18 в.
- парадные залы Зимнего дворца
- дворцы Санкт- Петербурга 18 века
8.Разработана программа и содержание специализации “История и культура С.-Пб.”
Написан текст рекламы
9.Тематика курсовых и выпускных работ:
- Развитие гуманности как воспитательной ценности у мл. шк. Возраста на уроках истории С.-Пб. (на примерах памятников ВОВ 1941-45 г.г.)
- Историко-художественное значение ансамбля Петропавловской крепости в процессе социализации мл. школьников
- Оптимизация процесса изучения культуры и истории С.-П.б. младшими школьниками на основе мифов и легенд о городе
- Влияние изучения декоративного убранства архитектурных построек города на развитие творчества детей на уроках рисования