Ирина Дмитриевна Пелих

Научные интересы

Театральная педагогика; речевое мастерство учителя; развитие актерских способностей; театрально-эстетическое воспитание; искусство общения.

Направление и тематика исследований

Морфология отечественного искусства звучащего слова; “театр одного актера” как феномен художественной культуры; театральные технологии в педагогическом процессе.

Содержание

Список публикаций

  1. Две эстетические концепции искусства художественного чтения / НИО Информкультура РГБ 04.03.1994. Рег. № 2818
  2. Искусство публичного чтения в России /конец ХIХ — начало ХХ вв./ НИО Информкультура РГБ15.08.96 Рег. № 3044
  3. Актеры - рассказчики ХIХ века и их роль в формировании отечественного искусства художественного чтения / НИО Информ культура РГБ 15.08. 1996 Рег. № 3045
  4. “Второе пространство” — его авторы и герои / НИО Информкультура РГБ 30.01.1998 Рег. № 3159
  5. С чего начинается общение в классе? // Сб. ст.: Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия / СПб., 1999
  6. Интерпретация в истории и теории искусства звучащего слова // Сб.ст.: Интерпретация в культуре. СПб., 1999
  7. В творческой лаборатории мастеров литературной эстрады / Л. ВЦСПС. 1990
  8. Речевой тренинг учителя. СПб., 1998
  9. Школа лектора-искусствоведа (Программа) / РГПУ им.А.И.Герцена, 2000
  10. Основы речевого мастерства (Программа) / РГПУ им.А.И.Герцена, 2000

Интернет-диалог

 

проблемы

вопросы

 

Читаемые курсы

Основы речевого мастерства; театральный Санкт-Петербург; актерское искусство в педагогическом мастерстве; школа лектора-искусствоведа; педагогический театр; литературный театр.

Факультатив

“Театр малых форм”

 

 

 

 

 

Цели – сценическая герменевтика литературных текстов, обучение законам искусства словесного действия, развитие импровизационных способностей. Ежегодный фестиваль театральных работ студентов.

 

Специализация

Методика театрально-эстетической работы в начальной школе

В процессе обучения на данной специализации студент получает общие знания в области зарубежного и отечественного театра, в частности, Школьного театра в России, театра для детей в послереволюционный период; современного детского театра, его основные формы, жанры, репертуар в контексте художественной культуры ХХ века.

Практические (лабораторные) занятия посвящены овладению следующими методиками: формирование речевой выразительности, воспитание пластической выразительности, проведение актерского тренинга, создание разных видов сценарных разработок. Специалист будет подготовлен к профессиональному использованию элементов театрального искусства в процессе преподавания различных предметов в начальной школе (литературы, природоведения, краеведения, русского и иностранного языков, ИЗО и др.)

Знания в области театрального искусства, овладение навыками режиссерского и сценарного мышления позволят учителю широко использовать элементы театрализации в организации учебного процесса; руководить различными формами театрального образования и воспитания в начальной школе ( кружки актерского мастерства, пластического воспитания, художественного слова; литературный театр и т.п.); организовать внеклассную работу средствами театрального искусства (лекции, театрализованные игры, тематические праздники, спектакли и др.)

 

 

Примерная тематика научных исследований для студентов

Курсовые

классного чтения

 

Выпускные

с застенчивыми детьми

младших школьников

устной иноязычной речи у младших школьников

ником речевых сообщений

нравственных ценностей при ознакомлении с православными

вятынями

школьников

младшими школьниками с различным уровнем самооценки

 

 

Сно

Дипломы

Hosted by uCoz