Мисюкевич Алла Николаевна
Информация о научной биографии.
Педагогическая психология, художественное конструирование (ди-
зайн), трудовое обучение.
Развитие креативных свойств личности.
Креативность и её диагностика.
Развивающие возможности предметно-практической деятельности.
Формообразование в дизайне.
Современные технологии трудового обучения младших школьни-
ков.
Художествено-педагогические технологии.
Развитие креативности младших школьников в процессе трудового
обучения.
Система творческих заданий на основе дизайнерской концепции.
Развитие восприятия формы в художественно-конструкторской дея-
тельности.
Развитие интеллектуальных (способность к преобразованиям) и эстетических (чувство формы) креативных свойств младших школь-ников в художественно-конструкторской деятельности.
Формообразование в художественно-конструкторской деятельнос-ти.
Народное традиционное искусство в системе дизайнообразования.
Дизайн в системе художественно-педагогических технологий.
Диагностика креативности младших школьников.
4. Список публикаций.
“К вопросу о развитии детского творчества в процессе трудового обучения младших школьников”. В Сб.: Педагогика и психология
дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд
в будущее: Тез. конф. 25-26 апреля 2000г. – СПб.: Изд-во РГПУ им.
А.И.Герцена, 2000.
“Система творческих заданий на уроках трудового обучения млад-ших школьников”. В Сб.: Стратегия развития дошкольника и млад-шего школьника в XXI веке: Тезисы конференции 25-26 апреля 2001г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
“К проблеме развития способности к преобразованию младших школьников через формообразование в художественно-конструктор-
ской деятельности”. Обучение с целью уменьшения насилия. Сб. на-
учных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIII Всероссийской научно-практическойконференции (Санкт-
Петербург 18 апреля 2002 г.)/ Под ред. Гавриловой М.С. Козловой А.Г., Маралова В.Г., Ситарова В.А.- СПб.: “Verba Magistri”, 2002.
“К вопросу о развитии восприятия формы у младших школьников
в художественно-конструкторской деятельности”. В Сб.: Перспекти-
вы развития дошкольного и начального образования: Тезисы конфе-
ренции 15-16 мая 2002г. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2002.
Формирование дизайнерского мышления. Определение основных ха
рактеристик дизайнерского мышления (гибкость, вариативность, чув
ство формы, чувство стиля и др.)
Включение предметно-практических действий в познавательную деятельность и в развитие познавательных процессов. Иллюстрация
на конкретных заданиях из разных программ.
Разработка программ для компьютерного конструирования. Взаимо-связь компьютерного и предметного конструирования. Значение ком
пьютерного конструирования для развития креативности младших школьников.
6. Читаемые курсы.
Методика трудового обучения с практикумом.
7. Факультативы. ---
8. Специализация. ---
9. Примерная тематика научных исследований для студентов.
Психолого-педагогические основы современного урока трудового
обучения.
Конструирование из разных материалов как основное средство разви
вающего обучения на уроках трудового обучения.
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения.
Формирование дизайнерского мышления младших школьников.
Эстетическое развитие младших школьников в системе дизайнер-ского образования.