Мисюкевич Алла Николаевна

Информация о научной биографии.

  1. Научные интересы.
  2. Педагогическая психология, художественное конструирование (ди-

    зайн), трудовое обучение.

  3. Направления и тематика исследований.
  4. Развитие креативных свойств личности.

    Креативность и её диагностика.

    Развивающие возможности предметно-практической деятельности.

    Формообразование в дизайне.

    Современные технологии трудового обучения младших школьни-

    ков.

    Художествено-педагогические технологии.

  5. Содержание.

Развитие креативности младших школьников в процессе трудового

обучения.

Система творческих заданий на основе дизайнерской концепции.

Развитие восприятия формы в художественно-конструкторской дея-

тельности.

Развитие интеллектуальных (способность к преобразованиям) и эстетических (чувство формы) креативных свойств младших школь-ников в художественно-конструкторской деятельности.

Формообразование в художественно-конструкторской деятельнос-ти.

Народное традиционное искусство в системе дизайнообразования.

Дизайн в системе художественно-педагогических технологий.

Диагностика креативности младших школьников.

4. Список публикаций.

“К вопросу о развитии детского творчества в процессе трудового обучения младших школьников”. В Сб.: Педагогика и психология

дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд

в будущее: Тез. конф. 25-26 апреля 2000г. – СПб.: Изд-во РГПУ им.

А.И.Герцена, 2000.

“Система творческих заданий на уроках трудового обучения млад-ших школьников”. В Сб.: Стратегия развития дошкольника и млад-шего школьника в XXI веке: Тезисы конференции 25-26 апреля 2001г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.

“К проблеме развития способности к преобразованию младших школьников через формообразование в художественно-конструктор-

ской деятельности”. Обучение с целью уменьшения насилия. Сб. на-

учных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIII Всероссийской научно-практическойконференции (Санкт-

Петербург 18 апреля 2002 г.)/ Под ред. Гавриловой М.С. Козловой А.Г., Маралова В.Г., Ситарова В.А.- СПб.: “Verba Magistri”, 2002.

“К вопросу о развитии восприятия формы у младших школьников

в художественно-конструкторской деятельности”. В Сб.: Перспекти-

вы развития дошкольного и начального образования: Тезисы конфе-

ренции 15-16 мая 2002г. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2002.

  1. Интернет-диалоги, проблемы, вопросы и т.д.

Формирование дизайнерского мышления. Определение основных ха

рактеристик дизайнерского мышления (гибкость, вариативность, чув

ство формы, чувство стиля и др.)

Включение предметно-практических действий в познавательную деятельность и в развитие познавательных процессов. Иллюстрация

на конкретных заданиях из разных программ.

Разработка программ для компьютерного конструирования. Взаимо-связь компьютерного и предметного конструирования. Значение ком

пьютерного конструирования для развития креативности младших школьников.

6. Читаемые курсы.

Методика трудового обучения с практикумом.

7. Факультативы. ---

8. Специализация. ---

9. Примерная тематика научных исследований для студентов.

Психолого-педагогические основы современного урока трудового

обучения.

Конструирование из разных материалов как основное средство разви

вающего обучения на уроках трудового обучения.

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения.

Формирование дизайнерского мышления младших школьников.

Эстетическое развитие младших школьников в системе дизайнер-ского образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz